йНМЯЮКРХМЦНБНЕ ЮЦЕМРЯРБН йюдпш н ЙНЛОЮМХХЙНМРЮЙРШ
АКНЦ-МНБНЯРХБЮЙЮМЯХХАКНЦ ЙЯРПЕМХМЦХ Х ЯЕЛХМЮПШМЮЬХ СЯКСЦХЯНХЯЙЮРЕКЪЛ
 
О КОМПАНИИ 
О компании 
Этический кодекс 
Наши услуги 
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

Есть ли в вашей компании свой HR-бренд?
да
нет
не знаю
не знаю о чем речь

НАШИ РЕЙТИНГИ
???гLА 
Ф┐Б┐Ю?-=?┐О
Rambler's Top100


14.10.2012 г.
Все что вы хотели знать о рекрутинге, но не знали у кого спросить.

Каждый руководитель, стоящий перед проблемой поиска нового сотрудника с помощью кадрового агентства, в первую очередь заинтересован в эффективности этого процесса.
Подбор специалиста можно считать эффективным, если будут соблюдены следующие условия:
1. Скорость поиска будет высокой.
2. Искомый специалист будет обладать достаточным профессионализмом и сможет показать ожидаемый результат.
3. Задачи, которые предлагает компания-работодатель для решения новому специалисту, будут совпадать с его заинтересованностью в решении задач именно такого уровня.
4. Произойдет совпадение (или хотя бы приближение) ценностей компании и нового сотрудника.
5. Компания сможет удовлетворить ожиданиям нанятого специалиста относительно развития его личной карьеры.
6. Будет учтена психологическая совместимость, а еще лучше - взаимодополняемость психотипов найденного сотрудника и его прямого руководителя.
Что же мешает этому процессу поиска специалиста быть эффективным, образцово-хрестоматийным - таким, как мы его только что описали? Почему искомый результат - нужный специалист - достигается так редко? Может быть, дело в различных установках основных участников поиска: Заказчика и Рекрутера?
Эти базовые установки таковы. Заказчик хочет получить результат (сотрудника-профессионала) как можно быстрее. Рекрутер, несомненно, в этом тоже заинтересован, но знает, что без должного внимания к процессу - к мельчайшим деталям - результата вряд ли добьется. Их различие в подходе к поиску напоминает следующую вечную истину: мужчины и женщины чаще всего не понимают друг друга потому, что женщину всегда больше привлекает процесс, а мужчину - результат. Эта истина справедлива в большинстве жизненных проявлений человечества: в общении, в сексе, в быту, в бизнесе. Похоже, что в нашем случае Заказчику принадлежит мужская роль, а Рекрутеру свойственна - женская, вне зависимости от того, к какому полу они реально принадлежат. Итак, речь пойдет о РОЛЯХ.

Рассмотрим этапы процесса поиска и подбора специалиста.

Этап первый: "ВЫБОР АГЕНТСТВА или ЗНАКОМСТВО будущих партнеров".

Заказчик (владелец / директор / руководитель подразделения) может это сделать по-разному: попросить секретаршу или менеджера по персоналу сделать предварительный обзвон кадровых агентств, а потом сам провести встречи с претендентами, а может доверить ей принятие решения - с каким агентством заключать договор. Здесь важно понимать, насколько доверенное лицо имеет правильное представление о профессионализме рекрутеров. Обычно вопрос сводится только к стоимости услуг агентства. Желая получить хорошую, качественную услугу, нельзя подходить к выбору так плоско: "это кадровое агентство? Сколько стоят ваши услуги?" - и больше ничем не поинтересоваться. Подумайте, найдет ли достойную спутницу мужчина, если его не будет заботить ничего, кроме того, что она должна быть А) - женщиной, и Б) - иметь определенные параметры: 90-60-90 или, скажем, 120-120-120? Уделяя внимание этому этапу (следовательно, лично присутствуя и проявляя заинтересованность на встречах при выборе агентства) Заказчик может создать ту ауру расположения Рекрутера к своему заказу, которой никогда не происходит при знакомствах вслепую: по телефону или через электронную переписку. Рекрутер же, стремится найти партнера-Заказчика на всю оставшуюся жизнь - точно так же, как это делает большинство женщин на свете, поэтому он старается подробно рассказать о себе и побольше узнать о Заказчике.

Этап второй: "ЗАКАЗ или пресловутая ПРЕЛЮДИЯ".

Заказчик, обратившийся в кадровое агентство, имеет проблему - нехватку в нужном, необходимом "еще вчера", специалисте. Он стремится начать процесс поиска как можно быстрее, поэтому обсуждение деталей его действительно искренне раздражает. А Рекрутер буквально топит встречу в море подробностей┘ Вспомним наши условия эффективного подбора. Совершенно ясно, что без подробностей Рекрутер будет не в состоянии в своем поиске выполнить условия сразу по всем пунктам. Потому что он так и не узнает о профессиональных акцентах, о задачах компании, ее ценностях, о возможностях для развития карьеры кандидата, о психологических портретах кандидата и руководителя. В итоге, Рекрутер, комкающий в руках формальную заявку с холодным перечнем функциональных обязанностей, не чувствует доверия, обстановка настораживает, он не может запустить свои лучшие навыки и умения, т.е. - остается не разогретым. А над ожидаемым позитивным результатом медленно вырастает и повисает большой знак вопроса┘

Этап третий: "ПОИСК, в котором лишний раз подтверждается известная мудрость: "женщина любит УШАМИ, а мужчина - ГЛАЗАМИ"".
Какие бы у Рекрутера опасения ни возникали, но контракт заключен, и нужно начинать работу. Конечно, в самом тяжелом случае Рекрутер ответит отказом, но чаще он все же идет на риск. Всегда есть надежда, что первый раз - не самый показательный (ведь женщины - такие мечтательницы! а мы договорились, что Рекрутер у нас выполняет как раз женскую роль). Заказчик начинает получать пулы резюме кандидатов. Он их бегло ПРОСМАТРИВАЕТ (мы помним, что он страстно стремится к результату, поэтому нетерпелив) и ничего НЕ ГОВОРИТ: не отзванивается, не обсуждает плюсы и минусы представленных кандидатур, не вступает в необходимый конструктивный диалог, в котором могут всплыть важные нюансы, не слушает комментарии и дополнения. Рекрутеру так и хочется воскликнуть: "Ну, скажи же хоть что-нибудь!". Однако, в лучшем случае, ему дается понять, что это "не то". А что будет "тем" - непонятно, как и было непонятно еще на этапе заказа. Казалось бы, Заказчик хочет повысить скорость поиска специалиста, не тратить время на пересуды, но на деле сам себе ставит палки в колеса. Ведь в подборе кадров, как и в отношениях мужчины и женщины, настройка на одну волну очень важна! Без понимания друг друга процесс или прервется, или затянется до бесконечности, что одинаково плохо для обеих сторон.
Та же самая картина часто наблюдается и в стадии просмотра чудом отобранных кандидатов. Заказчик проводит собеседования, но не спешит поделиться впечатлением с Рекрутером, а значит - создает угрозу для получения искомого результата - нужного профессионального кандидата.

Этап четвертый: "ФИНАЛ, но, увы, не обязательно результат".

Какие опасности таятся на финишной прямой? Выбор со стороны Заказчика сделан, есть кандидат-финалист, с ним ведут переговоры. Рекрутер находится в эпицентре всего процесса, он в курсе настроя кандидата, он знает - есть ли у того другие предложения, знает о его мотивах в принятии предложения Заказчика и, следовательно, может влиять на ситуацию позитивно. Финал может расстроиться по двум наиболее часто возникающим сценариям.
Сценарий финала ╧1.
Заказчик максимально заинтересован в кандидате, а тот - колеблется.
Тут бы Заказчику прислушаться, узнать - что мешает желанному кандидату выйти к нему на работу, почему откладывается решение! Иногда бывает достаточно оговорить возможность в будущем пройти какое-нибудь дополнительное обучение, или дать возможность съездить в запланированный отпуск с семьей раньше, чем это положено по срокам приема на новую работу, или сдвинуть дело в свою пользу, пересмотрев размер оклада на испытательный срок. Все это можно обсуждать и искать компромиссы. Заказчик должен понимать (это верно и во времена экономического кризиса!) что хороших специалистов на свободном рынке мало, Рекрутер же старательно проработал базу, сделал предложение человеку, который в данный момент не ищет работу и поэтому тщательно обдумывает и взвешивает варианты. Желание Заказчика принять решение и завершить процесс как можно скорее может навредить ситуации, в то время как искусство слушать очень бы пригодилось и здесь. Не проявляя гибкости в подобной ситуации, Заказчик может вместо приобретения нового специалиста остаться лишь с собственной обидой на отказ этого специалиста работать у Заказчика.
Сценарий финала ╧2.
Кандидат, которому вполне готовы сказать "да", также намерен сделать выбор в пользу этого работодателя. Ему подходит работа у Заказчика, однако Заказчик почему-то молчит и не произносит своего окончательного "да". Заказчику мешает надежда на то, что рекрутеры еще могут немного поискать и найти ему не просто приемлемого кандидата, а настоящий идеал!
И в этом случае Заказчику полезно прислушаться к Рекрутеру, доверять ему. Когда есть понимание, что кандидат подходит на вакансию, мечтать об идеале опасно - можно остаться ни с чем. Профессионалы в своей отрасли, решившие найти другую работу, всегда имеют несколько предложений. Если Заказчик будет тянуть с решением, кандидат может согласиться на другое предложение. И что же ждет Заказчика? Очередной поиск, потеря времени и вовсе необязательно идеал в итоге┘
Итак, если дирижирование в финале предоставить Рекрутеру, вероятность того, что результат окажется триумфальным, будет очень велика!

Мы говорили только о ролях - мужской и женской. Забавно, но и той, и другой стороне - и Заказчику, и Рекрутеру - необходимо лишь принять разницу этих позиций и попытаться как можно лучше услышать и понять друг друга - не торопясь, не осуждая, не раздражаясь┘ Что же, никто не говорил, что будет легко, что отношения мужчин и женщин - безоблачны и идеальны. Но когда люди стремятся к гармонии, они ее достигают, и┘ дети рождаются!

Консалтинговое агентство "Кадры", г. Тула, 17 лет на рынке рекрутинга.


Использование материалов публикаций с сайта возможно только при согласии администрации агентства со ссылкой на источник.

СРОЧНО
оНЩРЮОМНЕ ЯНЙПЮЫЕМХЕ ЬРЮРНБ ХКХ ЙЮЙ ОПЮБХКЭМН ОНБШЯХРЭ ОПНХГБНДХРЕКЭМНЯРЭ РПСДЮ..
10 ОШИБОК РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ НАЙМЕ ПЕРСОНАЛА...
ВСЁ ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О РЕКРУТИНГЕ, но не знали...
NEW! НОВОСТИ РЫНКА ТРУДА. Подпишись на рассылки!
10 антикризисных идей работы с персоналом...
Как отличить настоящий листок нетрудоспособности...
Цитата дня: Вся мудрость в том, чтобы понять,...
7-ой ежегодный региональный КОНКУРС "Лучший выпускник" г.Тулы и области.Приглашаем заинтересованных работодателей...
Кому выгоден кадровый консалтинг..
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Информация для HR-менеджеров и директоров.
Как получить молодого специалиста
 
Новости кадровой индустрии
Нетрадиционные методы оценки персонала
Новые поправки в Трудовой Кодекс РФ
 
Полезная информация
Уравнение счастья*
Как нанять достойного сотрудника*
Работать подано-мотивация для сотрудников*
 
* - архивы документов MS Word
НАШИ ПАРТНЕРЫ
пЮАНРЮ Б пНЯЯХХ
НАШИ КНОПКИ
Наш магазин для HR-ов      О компании      Вакансии      Наш Блог      Тренинги      Наши услуги      Консультации      Контакты
C - 2001-2016     Тел. факс: +7(4872) 79-03-47; +7(920) 277 14 91    


Партнерские баннерные сети Новости Вакансии Тулы Поиск и подбор персонала Актуальные советы в период кризиса Конкурс "Лучший выпускник 2012 года" Агентство "КАДРЫ" помогает решать полный комплекс задач, связанных с поиском и подбором новых сотрудников, оценкой персонала

Партнерские баннерные сети

Партнерские баннерные сети