|
10 антикризисных идей работы с персоналом

Klerk.ru, Юлия Пискунова
14 апреля, 2009
Сегодня директора по персоналу ищут решения, как снизить нагрузку
на фонд оплаты труда (ФОТ), не сокращать персонал и повысить
эффективность работы. Публикуем 10 самых интересных решений
и начинаний, которые могут оказаться весьма полезными в области
работы с персоналом.
1. Прогнозируя падение объема работ, сотрудникам предлагается
брать несколько дней в месяц за свой счет. Оплачивая 20% заработной
платы в эти дни, можно сократить расходы на персонал и предоставить
сотрудникам так называемые "личные дни".
2. Эффективность работы растет, если все важные совещания
проводятся после 18:00.
3. Привязка заработной платы всех сотрудников, в том числе
и бэк-оффиса, к результатам продаж, поможет сократить бюджет
на персонал, не увольняя людей, в случае, если план не будет
выполняться.
4. В период кризиса многократно увеличивается цена промедления.
Высшему руководству компании необходимо создать все условия,
обеспечивающие высокую скорость коммуникаций. Чтобы стратегические
решения максимально быстро транслировались на все нижеследующие
организационные уровни, а наверх поступала реальная оперативная
информация.
5. Необходимо пересмотреть маркетинговые инструменты, которые
используются в компании. Вспомните о "партизанском маркетинге".
Бюджет этого отдела все равно сократят, вслед за бюджетом
HR-подразделения. Но тогда могут уволить и сотрудников отдела,
т. к. не останется денег, которые они могли бы "осваивать".
Если же будут внесены самостоятельные предложения по сокращению
маркетингового бюджета вместе с применением приемов "партизанского
маркетинга", сотрудники отдела останутся - воплощать
в жизнь этот план.
6. Если в компании появляется открытая вакансия, в первую
очередь надо стремиться предлагать ее своим, даже если на
рынке есть, как кажется, более подходящий кандидат. Лояльности
научить нельзя, а приобрести все необходимые навыки - можно.
7. Руководство должно знать, что думают сотрудники, работающие
в компании, и интересоваться их мнением. Конечно, следует
ожидать, что абсолютно каждый человек за свою работу хочет
получать больше, но безосновательно никто из работников об
этом обычно не заявляет.
8. В период, когда существует риск потерять персонал из-за
его паники, когда вокруг все лавинообразно сокращается и закрывается,
можно обойтись простыми мерами - говорить с каждым сотрудником
и объяснять его реальные перспективы работы в компании.
9. По отношению к уходящему персоналу также необходимо проявить
внимание. Быстрое реагирование, постоянное информирование,
личная ответственность - три принципа работы с теми, кто уходит
из компании.
10. Нужны ли компании так называемые "звезды", обходящиеся
дорого и готовые сбежать с корабля при одной только угрозе
пробоины или течи, а не реальной проблеме? Или лучше иметь
хороших профессионалов, составляющих единую команду, сплоченную
общей целью, к тому же, если сотрудники еще и лояльны? Так
что, если относиться к сегодняшнему кризису, как реальному
"командообразованию", то лучшего "тренинга"
и придумать нельзя!
Не ждали мы этого кризиса. Жить начали хорошо. Многое себе
позволять. Каждый из нас выйдет из него другим. Кто-то опустошенным,
кто-то обновленным. А кто-то даже не заметит, что и кризис-то
был! Для всех нас теперь главная задача - не дать кризису
финансовому повлечь за собой кризис духовный. Не впадаем в
панику, не уводим себя в депрессию. Живем, как жили. И внимательно
смотрим по сторонам. Жизнь удивительна.
Статья взята с сайта www.hr-portal.ru.
Использование материалов публикаций
с сайта возможно только при согласии администрации агентства
со ссылкой на источник.
|